Банк «Приморье» призывает клиентов не поддаваться на уловки мошенников!
Интернет-банк Органы управления Банка Раскрытие информации О банке Ещё Связь с банком

Предлагаем ознакомиться с памяткой по безопасности использования пластиковых карт и мобильного приложения и при прочих переводах денежных средств

1. Общие меры безопасности:

Никогда не сообщайте реквизиты своей карты (полный номер карты, срок действия, CVV2), если вам позвонили и назвались сотрудником банка, сотрудником органов внутренних дел, представителем известной торговой фирмы, банка, гостиницы и пр. Не перезванивайте на номера телефонов, предложенные в качестве обратной связи. Такой звонок может стать причиной проведения несанкционированных операций по счету вашей карты.

В случае возникновения любых вопросов по работе карты связывайтесь с Банком только по официальным телефонам Банка (указаны на оборотной стороне карты, на сайте Банка, предоставляются в справочных службах).

Старайтесь не сообщать реквизиты своей карты (№ и срок действия, три последние цифры на полосе для подписи) по открытым каналам связи, особенно в письмах электронной почты, где они могут стать добычей мошенников. Помните о том, что PIN-код не входит в число реквизитов карты для удаленного проведения операций, соответственно, предоставление кому-либо информации о PIN-коде (под каким бы предлогом она ни требовалась) должно быть исключено. Храните карту в недоступном для других месте отдельно от PIN-кода, наличных денег и документов.

Не записывайте свой PIN-код на карте. Постарайтесь его вообще не записывать, а просто запомнить. Если вы запишете PIN-код, всегда будет вероятность, что кто-нибудь сможет его узнать.

Не сообщайте свой PIN-код другим лицам (в том числе друзьям, родственникам, сотрудникам банка или правоохранительных органов) и не вводите его при работе в сети Интернет.

2. Меры безопасности при работе в мобильном приложении:

Установку приложения Мобильный банк Приморье совершайте только из авторизованных магазинов приложений. Не устанавливайте приложение по ссылкам со сторонних форумов, из СМС-сообщений или электронной почты, даже если в сообщении утверждается, что оно из Банка.

Для входа в Мобильное приложение Вам требуется ввести Постоянный пароль (пин-код, либо отпечаток пальца), при этом никакой другой информации вводить не требуется (за исключением случая первоначальной регистрации МП на Вашем устройстве).

Если для входа в МП Вам предлагается ввести другую информацию: номера карт (не касается первоначальной регистрации МП), номер мобильного телефона, кодовое слово и т.п., необходимо прекратить работу с МП и обратиться в Банк, т.к. подобные запросы указывают на мошеннические действия.

Банк никогда не запрашивает пароль для отмены операции в МП, если Вам предлагается ввести пароль для отмены операции, в т.ч. той, которую Вы не проводили, необходимо прекратить работу в МП и обратиться в Банк.

Если вам звонит якобы сотрудник банка или Службы безопасности и просит назвать код CVV2, одноразовый пароль и другую персональную информацию, положите трубку и позвоните в банк по номеру, указанному на обратной стороне карты. При получении СМС-сообщения с одноразовым паролем ознакомьтесь с информацией, содержащейся в нем: проверьте все реквизиты и убедитесь в том, что данные соответствуют проводимой Вами операции.

Внимание!!! Ввод одноразового пароля означает то, что Вы даете Банку распоряжение о проведении операции, реквизиты которой указаны в СМС-сообщении.

Не подключайте к услугам и картам Банка телефонные номера, которые Вам не принадлежат. Не оставляйте телефон без присмотра.

Внимание!!! Если вы потеряли телефон или SIM-карту, срочно позвоните в Службу поддержки клиентов Банка и заблокируйте доступ в мобильный банк. А также своему сотовому оператору для блокировки SIM-карты.

Не устанавливайте на Ваше мобильное устройство неизвестные Вам приложения.

Используйте современное антивирусное обеспечение и регулярно его обновляйте.

Не устанавливайте на устройстве программы удаленной помощи или удаленного управления, по просьбам третьих лиц, представляющихся сотрудниками Банка или иных структур.

Следите за своими операциями. Выписка по картам и счетам, полученная через Мобильный банк Приморье, позволит вам своевременно обнаружить и оперативно известить Банк об имеющихся несоответствиях.

При подозрении компрометации вашего кода доступа к приложению или получении уведомлений об операциях по счету, которых вы не совершали, немедленно обратитесь в Банк и заблокируйте ваше мобильное приложение. При получении любых сообщений или писем, связанных с работой приложения, обращайте внимание на отправителя. Подобные сообщения должны поступать только с официального сервисного номера или адреса электронной почты Банка.

Внимание!!! Ни при каких обстоятельствах не сообщайте никому Ваш постоянный пароль, ПИН-код, полный номер карты, срок её действия и код CVV, одноразовые пароли, приходящие в СМС сообщениях, в т.ч. сотрудникам Банка!

3. Меры безопасности при использовании карт в банкомате:

Обращайтесь за консультациями по работе банкомата/терминала только к сотрудникам банка. Не принимайте советы, рекомендации, помощь от посторонних при проведении операции в банкомате. Если используете банкомат на улице, будьте максимально осторожны.

Внимательно осмотрите банкомат: если клавиатура или приемник карт оборудованы какими-либо необычными посторонними устройствами, используйте другой банкомат. Если карта с трудом вставляется в прорезь банкомата, не вставляйте ее насильно. В случае обнаружения подозрительных устройств, подключенных к банкомату, необходимо сообщить об этом в банк и воздержаться от проведения операций в этом банкомате.

Вводя ПИН-код, прикрывайте клавиши рукой. Если у банкомата за вами находится очередь, убедитесь, что никто не может увидеть ваш ПИН-код. Не позволяйте никому находиться в непосредственной близости, чтобы были видны ваши действия на клавиатуре банкомата. Тем самым, вы скроете ПИН-код не только от посторонних глаз, но и от видеокамеры, установка которой возможна мошенниками.

В случае захвата вашей карты банкоматом, убедитесь в том, что карта была действительно захвачена – банкомат продолжает работать или перестал функционировать, т.к. после вашего ухода банкомат может вернуть карту и ей сможет воспользоваться другой человек, либо банкомат может выдать запрошенные деньги другому человеку. Не отходя от банкомата позвоните в службу поддержки клиентов, по номеру указанному на банкомате или на официальном сайте Банка. Сохраняйте чеки по операциям до уточнения и сравнения сумм операций и остатка в выписке по счету.

4. Меры безопасности при использовании карт в сети Интернет:

Не обнародуйте данные вашей карты в сети Интернет ни при каких обстоятельствах.

Используйте расчет картой только на проверенных сайтах. Убедитесь в правильности адресов, телефонов, указанных на странице сайта. Адрес сайта должен начинаться с «https://», рядом с которым нарисован закрытый замок.

Избегайте использования интернет-ресурсов сомнительного содержания, они создаются для того, чтобы получить информацию о банковских картах, а затем неправомерно ее использовать.

Лучше использовать специально выпущенную карту с небольшим лимитом (например, виртуальная карта) - таким образом, это будет дополнительной гарантией сохранности ваших средств на основной карте.

Для проведения операций в сети Интернет, используйте компьютер с лицензионным программным обеспечением, постоянно обновляющимся антивирусом, что гарантирует защиту от вредоносных программ. Совершайте покупки только со своего компьютера, не используйте компьютеры в интернет-кафе, и других местах, где возможна установка программ-шпионов, которые могут запоминать данные вашей карты.

Не отвечайте на электронные письма, в которых вас просят предоставить персональную информацию, в том числе и данные карты. Если в письме к вам обращается якобы сотрудник банка, необходимо позвонить в банк по телефону, указанному на оборотной стороне вашей карты, и уточнить информацию.

5. Меры безопасности при прочих переводах денежных средств:

Не следуйте указаниям незнакомых людей, в том числе тех, которые представляются сотрудниками правоохранительных органов, государственных структур, коммерческих организаций и т.д.

Вас могут запугивать и убеждать в том, что вы участвуете в расследовании и вам запрещено разглашать кому-либо связанные с ним обстоятельства.

Путём запугивания или обращения к вашему гражданскому долгу вас попробуют убедить сделать перевод без открытия счёта, взять кредит или произвести прочие несанкционированные вами действия в офисе банка.

Не поддавайтесь на угрозы и уговоры. Проверяйте всю информацию самостоятельно и по официальным каналам связи.